Оформление недвижимости в Оренбурге
Процесс оформления недвижимости в собственность в любом случае займет некоторое время. Для начала потребуется собрать достаточно сведений об объекте, например, новое здание может иметь в Управлении Федеральной Реестровой Службы открытый адрес или быть проблемным – не иметь адреса в УФРС.
Квартира, которую вы желаете приобрести, может быть объектом договора долевого строительства, являться частью жилищного кооператива или иметь какие-либо обременения. Любой статус недвижимого имущества тянет за собой список нюансов, кроме того, существует множество его форм, например, земельные и дачные участки, при оформлении которых потребуется иной список документов. Оформление недвижимости в Оренбурге доступно каждому!
Все сделки с недвижимостью в Российской Федерации регистрируются в Росреестре.
Они могут заключаться как с участием нотариуса, так и без, при этом имея одинаковую силу. Рассмотрение дела в суде может стать следствием любых разногласий между сторонами после постановления данной инстанции! Избежать неприятностей связанных с задержкой процесса оформления недвижимости в собственность, а также не стать жертвой обмана, вам поможет своевременное обращение к юристам специализирующимся в данной области права.
Оформление недвижимости в Оренбурге под ключ
Оренбургская юридическая фирма «Правовой отдел и партнеры» предоставит бесплатную консультацию по вопросам недвижимого имущества, а также поможет в решении многих вопросов:
- Подготовка документов на продажу;
- Проверка сделок;
- Консультирование физических и юридических лиц;
- Оформление недвижимости.
Получить бесплатную консультацию вы можете по телефонам: 8 (3532) 45-80-95 или 8 (3532) 45-98-97
Как оформить недвижимость в собственность? Какие нужны документы?
Для того чтобы оформить любую квартиру, дом или участок в собственность, в начале потребуется собрать некий перечень документов.
Первичный пакет документов для оформления права собственности:
- Данные об объекте – его адрес, этажность, площадь;
- Оценочная стоимость объекта в валюте или рублях;
- Документы об отсутствии задолженности по коммунальным платежам;
- Документ об отсутствии сведений о регистрации каких-либо третьих лиц на территории объекта – выписка из домовой книги;
- Акт приема-сдачи объекта, разрешение на ввод жилья в эксплуатацию.
Первичный пакет документов, а также помощь наших юристов в этом вопросе, позволит ознакомиться с правовой составляющей интересующей вас недвижимости, убедиться в отсутствии каких-либо неизвестных трудностей с получением права собственности, а также выявить возможность мошеннических схем.
Второй пакет документов, который должен быть передан в Росреестр позволит завершить оформление недвижимости:
- Заявление на вступление в право собственности;
- Оригиналы документов участников сделки;
- Квитанция об оплате государственной пошлины;
- Свидетельство собственности на недвижимое имущество продавца;
- БТИ план;
- Договор продажи, дарения или мены, заключенный между сторонами;
- Документ о наличии других собственников, проживающих на территории объекта или документ об отсутствии таковых;
- Справка из органов опеки при наличии в условиях сделки несовершеннолетних лиц;
- Согласие опекунов или родителей, при необходимости.
Как отмечалось ранее, оформление недвижимости происходит в Росреестре. После передачи первичного пакета, податель заявления получает отчет (талон), в котором будет указан срок принятия решения о регистрации документов собственников недвижимости - примерная дата возвращения документов. Обычно этот срок ограничен 1 месяцем с момента подачи документов, но может быть увеличен при разных типах оформляемой собственности.
Если операция будет проходить с учетом рыночной стоимости объекта, т.е. потребуется экспертиза, тогда должен быть предоставлен следующий пакет документов:
- Если объектом является земельный участок, необходима копия геодезического плана с обозначением границ;
- БТИ план;
- Перечень построек возведенных на участке;
- Свидетельство о праве собственности на недвижимость;
- Бумаги о долговых обязательствах, а также обременениях объекта продажи.
Для владельцев садовых участков очередь на выезд инженера по кадастру может составить до полугода в связи с нехваткой специалистов. При отсутствии правоустанавливающих документов существует несколько инстанций, которые могут подтвердить легальное получение его в собственность: правление товарищества (на специальном бланке), местная администрация. В декларации указываются все существующие постройки, после чего появляется право собственности и на это недвижимое имущество.
Нужно понять, что у каждого отдельного вида недвижимого имущества есть свои особенности, которые не позволяют вывести единую схему работы с объектом, которая подойдет каждому. Так, при сделках о покупке/продаже гаражей придется учесть, что объект состоит из двух элементов, каждый из которых часть собственности: постройка и земля на которой она стоит. Так, владелец гаража может оформить только строение, оставив землю в собственности муниципалитета или другого субъекта права. Возможности такого гаража могут быть не ограничены, если земля под ним принадлежит ему:
- По праву собственности;
- Аренды;
- Бессрочного пользования.
Но регистрируются только капитальные строения, металлические боксы в эту категорию не входят. Поэтому, например, при наследовании часто не удается установить является ли гараж собственностью умершего владельца, поэтому вопрос о передаче прав может решиться только в суде.
Если недвижимое имущество было оформлено в ипотеку, то правообладатель, он же заемщик, являясь владельцем квартиры или дома, одновременно не может совершать с ней некоторые действия: менять, продавать, сдавать в аренду, не может прописывать родню. Данное имущество будет в залоге у финансовой организации, пока не будут погашены все проценты по основной сумме долга.
Юридическая фирма «Правовой отдел и партнеры» в Оренбурге поможет вам провести сделку, а также оформить недвижимость по всем правилам.
Звоните: 8 (3532) 45-80-95 или 8 (3532) 45-98-97.