«Законы подобны паутине:
слабого они запутывают,
а сильный их прорвет»

Защита прав потребителей в Оренбурге

Защита прав потребителей в ОренбургеЗащита прав потребителей – это важный аспект отношений между государством, людьми и компаниями на территории нашей страны.

В соответствии с пунктом 1, статьей 17 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» при наличии соответствующих условий, защита интересов покупателей товаров и услуг будет осуществляться судом.  Это значит, что любой гражданин нашей страны вправе обратиться в законном порядке в вышестоящую инстанцию и получить справедливое решение по своему делу. В случае если судом будет установлен факт нарушения свобод истца, ему будет возмещен материальный ущерб, а также другой причиненный вред, например,  моральный или вред здоровью.

За надлежащей работой организаций предоставляющих услуги и реализующих товары ведет контроль Роспотребнадзор.

Формально Роспотребнадзор – это Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека. Обратиться в этот орган вы можете как самостоятельно, с жалобой на конкретное лицо или организацию, так и с помощью юриста, который поможет правильно составить обращение или заявление, а также отразить в нем все аспекты дела.

Защита интересов потребителей относится к категории гражданских дел, порядок их рассмотрения во всех судах РФ определяется Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14.11.2002 г. № 138-ФЗ.


Юрист, адвокат по защите прав потребителей в Оренбурге

Юридическая фирма "Правовой отдел и партнеры" готова оказать всю необходимую помощь в отстаивании ваших потребительских свобод. Если они были нарушены или вы столкнулись с не соблюдением закона о защите прав потребителей мы проконсультируем вас, поможем в сборе информации и составлении заявлений, а также предоставим представителя для судебного разбирательства. 

Ситуация в которой покупатель, свободы которого были нарушены, обращается с заявлением в суд, Роспотребнадзор или привлекает адвокатов, на самом деле больше исключение в нашей стране, чем правило. Причина в том, что далеко не каждый гражданин осведомлен о своих правах или и вовсе считает, что понес не настолько сильный ущерб, чтобы привлекать к этому делу юристов или тем более суд. В действительности же все обстоит немного иначе: каждое НЕ обращение в суд, НЕ привлечение продавца к ответственности, приводит к ухудшению качества предоставляемых услуг. Поэтому, если вам был нанесен вред, моральный, физический или финансовый, вследствие приобретения некачественных товаров или услуг, не спешите отказывать себе в своей законной привелегии – проконсультируйтесь со специалистами в данной области, юристами компании «Правовой отдел и партнеры»!

Звоните: 8 (3532) 45-80-95 или 8 (3532) 45-98-97.

Почему стоит обратиться именно к нам?

Закон о защите покупателей

«Правовой отдел и партнеры» защитит Ваши права:

  • Проведем непредвзятый анализ ситуации, оценим риски и возможности;
  • Найдем способ привлеч к ответу в ответ на причиненный вам вред;
  • Не стоит сомневаться в том, что вы можете получить компенсацию;
  • Все затраты на наши и экспертные услуги должны быть возвращены ответчиком;
  • Поможем вернуть не только деньги за покупку, но и сопутсвующие расходы;
  • Вступая в борьбу за свои потребительские права, вы помогаете повысить качество предоставляемых услуг, а также товаров!

Защитить собственные интересы покупателя товаров или услуг вы можете и самостоятельно. Но для того, чтобы выиграть дело против компании, имеющей в собственном штате сотрудников не одного адвоката, а целый юридический отдел, вам непременно потребуется, по крайней мере, качественная, регулярная юридическая консультация.

Юридическая фирма «Правовой отдел и партнеры» в Оренбурге максимально увеличит ваши шансы на победу. Мы – опытные специалисты в области гражданского права, обладающие не только академическими, но и практическими знаниями.


Почему закон на Вашей стороне?

Деятельность любых организаций и государственных и коммерческих контролируется и ограничивается законом о защите прав потребителей, в частности необходимо ознакомиться со статьей 18 этого документа.

  • Если вы обнаружили какие-либо недостатки у приобретенного товара, вы можете незамедлительно обратиться к продавцу и потребовать:
  • Замену товара аналогичным, полностью идентичным вплоть до марки, артикула, модели и цвета.
  • Произвести замену товара, с вашего согласия, на товар другой марки или модели, но с учетом перерасчета его покупной цены
  • Потребовать снизить стоимость приобретенного вами товара и возместить вам разницу
  • Требовать устранить недостатки приобретенного товара за счет продавца или возмещения средств потраченных вами или третьим лицом на его восстановление
  • Также вы можете потребовать расторжения договора на поставку услуг, либо покупку товара с возвратом всей суммы потраченной вами на его приобретение.

Помощь потребителямЗдесь обязательно нужно отметить, что существует небольшой перечень продукции и услуг,  так или иначе не попадающий под приведенный выше список. В частности к ним относится животные, растения, книги и другая печатная непериодическая продукция, а также предметы личной гигиены. Полный перечень вы можете найти в интернете. При этом, ситуации с приобретением некачественного товара бывают весьма различны, поэтому всегда есть возможность отстоять свои свободы, даже если ваша покупка относится к списку продукции не подлежащей возврату. Для того чтобы получить точный ответ распространяется ли на ваш случай защита потребителей товаров и услуг, лучше всего проконсультироваться со специалистом.

Что относится к правам потребителя?

Относится не только покупка некачественного товара или услуги, но и отношение лично к вам сотрудников магазина. Так, досмотр ваших вещей в магазине охранником является прямым нарушением прав. Если вы отказываете ему в этом по какой-либо причине, он не имеет возможности настаивать или тем более оскорблять вас или принуждать.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона РФ от 07.02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции», ст. 27.7 КоАП РФ право по осуществлению личного досмотра граждан, досмотру находящихся при них вещей могут осуществлять только сотрудники органов внутренних дел, к которым охранник магазина не имеет никакого отношения.

Согласно ст. 12 Закона РФ от 11.03.1992г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемое имущество, может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в полицию. Здесь очень важно обратить внимание на формулировку «совершившее противоправное посягательство». То есть охранник магазина может задержать покупателя только в том случае, если он или она совершил нарушение и охранник это видел, например, через системы слежения. Если же охранник не может свидетельствовать об этом и не имеет доказательств в виде записи с камеры наблюдения, вы можете спокойно отказать ему в досмотре, сославших на соответствующие статьи закона и согласиться на досмотр сотрудником правоохранительных органов, который, безусловно, отнимет ваше время, но только если охранник будет настаивать. Что, скорее всего, не произойдет ввиду отсутствия доказательств и обоснования для подозрений. Если же охранник нагрубил вам или даже применил физическую силу, такое действие может расцениваться как нанесение морального и физического вреда, которые должны быть вам компенсированы в полном объеме.

И таких нюансов тысячи! Знать закон и разбираться в  нем – это работа наших специалистов. Если ваши потребительские права были нарушены – немедленно звоните нам: 8 (3532) 45-80-95 или 8 (3532) 45-98-97.

Закон о защите распространяется не на все виды отношений и субъекты гражданского законодательства, это факт. Поэтому консультация по данному вопросу вам обязательно понадобится. Но даже то что вы не попадаете под действие данного закона, не означает что вы не сможете отстоять свои интересы – просто делать это придется используя другие статьи законов. Система отстаивания интересов потребителей товаров и услуг работает только тогда, когда все субъекты осведомлены о своих правах и обязанностях - не дайте себя обмануть, ознакомьтесь с соответствующими статьями закона.

Обращение в Роспотребнадзор

К защите прав потребителей НЕ будет относиться:

  • Ситуация, в которой продавец отказывается вернуть средства, произвести ремонт или совершить обмен товара приобретенного руководителем компании, за счет компании.
  • Услуги и товары для личных или бытовых нужд, заказанные субъектом от лица компании, на средства компании для использования на производстве – например, медикаменты, услуги химчистки или продукты питания.
  • Услуги или товары, проданные одному гражданину другим, например б/у техника.

Получить разъяснение относительно именно вашего случая, вы сможете только во время консультации с юристом.

Юридическая фирма «Правовой отдел и партнеры» предоставляет первичную консультацию совершенно бесплатно! Узнать, попадает ли ваша ситуация под действие закона о правах потребителей вы можете связавшись с нами любым удобным для вас способом. 

Получите БЕСПЛАТНУЮ консультацию опытных юристов компании "Правовой отдел и партнеры".

Гарантируем анонимность и конфиденциальность предоставляемых услуг.

Оставить заявку Online