Оформление права собственности в Оренбурге
Единственным свидетельством права собственности на какое-либо имущество является запись о государственной регистрации этого права. Оспорить изложенное в этом документе, можно только в судебном порядке. Если речь идет о квартире, доме, гараже или пр., то начиная с 15 июля 2016 года, в связи с внесением изменений в порядок регистрации, владелец больше не получает на руки документ «Свидетельство о государственной регистрации права собственности».
Все данные хранятся в электронном виде в Росреестре и удостоверяются выпиской, которую владелец может получить в любое время.
Специалисты юридической фирмы "Правовой отдел и партнеры" помогут вам оформить право собственности, а также ответят на любые ваши вопросы. Предварительная юридическая консультация по данному вопросу предоставляется совершенно бесплатно.
Звоните - 8 (3532) 45-80-95, 8 (3532) 45-98-97.
Оформление права собственности на квартиру, дом, авто и прочее имущество
Необходимо при различных обстоятельствах и, по крайней мере раз, потребуется каждому из нас:
- Покупка жилых или нежилых помещений;
- Наследование;
- Обмен или дарение;
- Приватизация и строительство;
- Регистрация объекта, ранее не зарегистрированного в Росреестре по определенным причинам.
Также оформление собственности может касаться таких движимых объектов, как:
- Машины;
- Яхты, катера, лодки;
- Механических, производственных линий и другой техники.
Но все же в большей мере всех нас интересует право владения на квартиры и дома.
Рассмотрим наиболее популярные вопросы, с которыми к нам обращаются клиенты:
- Какие документы потребуются для оформления права собственности?
- Какие требования предъявляются к документам?
- Почему мне отказали в оформлении права?
- Как оформить в собственность наследство?
- Сколько стоит регистрация права собственности?
Оформление права собственности на квартиры, дома, участки и пр.
Оформление права регулируется Федеральным Законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а также Гражданским Кодексом Российской Федерации.
Для того чтобы зарегистрировать право собственности на такое имущество необходимо предоставить пакет некоторых документов, их копий и оригиналов в установленный срок. Регистрация осуществляется по месту регистрации Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии. Существует утвержденный законом порядок получения объектов движимого и не движимого имущества, который включает в себя следующие стадии:
- Получение документов от подателя заявления, регистрация права собственности;
- Правовая экспертиза – проверка законности проводимой сделки, по передаче прав от одного лица к другому;
- Выявление наличия противоречий между зарегистрированными правами и основаниями для отказа от них;
- В случае отсутствия каких-либо препятствий для передачи прав от одного владельца к другому – внесение соответствующей записи в ЕГРП.
- Выдача удостоверяющих документов подателю заявления.
Список документов для оформления права собственности на квартиру.
- Основание для регистрации права. В качестве основания может выступать договор купли-продажи, дарения, права уступки либо соответствующие бумаги о наследовании имущества, заверенные нотариусом.
- Кадастровый паспорт объекта. Документ содается и заверяется в БТИ, содержит техническое описание объекта. Если в ЕГРП данные об объекте уже подавались, то паспорт не требуется. Но, обязательно нужно обратить внимание на то, чтобы описание в кадастровом паспорте полностью соответствовало реальному положению дел.
- Для оформления права собственности на квартиру, дом также потребуется документ об отсутствии задолженностей по коммунальным услугам и платежам. Получить такой документ можно в управляющей компании, узнать адрес управляющей компании можно в городской справочной.
- Выписка из домовой книги, содержащая информацию о прописанных на территории объекта людях. Сделать такую выписку нужно непосредственно перед подачей документов, т.к. она имеет сравнительно небольшой срок действия.
- Помимо прочего к пакету документов должна быть приложена квитанция об оплате государственной пошлины. Ее размер определяется в соответствии с обоснованием получения права владения.
- Также заявителям потребуется предъявить документы удостоверяющие личность. В случае если в сделке принимают участие несовершеннолетние, дети, также потребуются документы из органов опеки, на основании которых сделка может быть осуществлена.
Требования к оформлению документов на право собственности.
К оформлению документов редъявляется целый ряд требований.
- Разборчивый текст;
- Наименования юридических лиц должны быть указаны без сокращений;
- Физические лица, а также их адреса должны быть указаны полностью, без сокращений;
- Документ не должен содержать приписок и исправлений выполненных карандашом;
- Не могут быть использованы документы исправления или повреждения которых могут привести к неоднозначному толкованию содержимого;
- Если материалы предоставлены на двух листах, все они должны быть в обязательном порядке прошиты и пронумерованы, а также заверены печатью организации.
Почему в регистрации права собственности могут отказать?
Регистрация права собственности должна быть осуществлена в течение 15 дней со времени подачи документов в регистрирующий орган. Существует несколько наиболее распространенных причин, которые являются основанием для отказа в регистрации:
- Умышленно или ошибочно была предоставлена неверная информация
- Оформление надлежащих документов было проведено неверно
- Материалы необходимые для регистрации могли быть предоставлены не в полном объеме
- Документы, предоставленные в орган государственной регистрации права собственности, могли по каким-либо причинам вызвать сомнения в подлинности
- На объект, на который были заявлены права, наложен арест и он не может быть объектом какой-либо сделки
- На территории области, края города или в отношении какого-либо лица или организации может действовать запрет на проведение каких-либо сделок в силу определенных причин.
В случае отказа в регистрации права собственности, вы можете обжаловать решение регистрирующего органа в суде. Решение об отказе должно быть предоставлено вам в день его принятия с разъяснением причин отказа. Также будет отмечен период, в которой податель заявления должен устранить существующие нарушения и повторно предоставить пакет документов. По свидетельству самих регистраторов наиболее часто причиной отказа в регистрации является неправильная подготовка документов и подача неполного пакета.
Оформление права собственности на наследство.
Наследование имущества – это тема для отдельного обсуждения. Сам процесс сопряжен со множеством сложностей:
- Сбор документов;
- Раздел имущества между родственниками;
- Переоформление прав.
Кроме того, собственность, причитающаяся по наследству, может быть отягощена какими-либо долговыми обязательствами, которые примет на себя человек, к которому перейдет то или иное имущество покойного. Поэтому, если от какого-либо родственника к вам должно перейти движимое или недвижимое имущество, лучше всего сразу обратиться к юристам для проведения проверки. Вполне возможно, что приняв такое отягощенное наследство, вам придется расстаться и с ним, и с некоторой долей своего имущества! Согласитесь, не самый приятный исход событий.
Юрист по наследству проведет детальный аудит имущества, которое вам причитается, а также поможет оформить все документы надлежащим образом – это сэкономит ваше время, средства, и что уж там, моральные силы. Положиться на опыт и знания профессионала намного надежнее и проще, чем за короткий срок, выделенный для вступления в наследство, разобраться во всех нюансах самостоятельно.
Также препятствием на вашем пути может стать общение с родственниками и прочими приемниками наследодателя. Далеко не всегда деление имущества проходит в спокойной обстановке, все чаще верх берут эмоции и старые обиды. Юрист, занявший ваше место в спорах с наследниками, исключит эмоциональную составляющую, а значит дело пройдет быстрее, проще и что особенно важно – выгоднее! Зная все тонкости наследственного права, специалист окажет вам действительно качественную помощь в решении данного вопроса.
Оформление права собственности на наследство проходит в несколько этапов:
- Проверка наследства на наличие обременений и пр. возможных сложностей с получением права собственности на него
- Подача заявления на наследство у нотариуса (включает в себя сбор документов удостоверяющих ваше право на получение имущества)
- Получение свидетельства на наследство или его часть
- Регистрация права в соответствующих органах (при необходимости).
Только после регистрации наследства у нотариуса можно перейти к оформлению права собственности на него.
Если речь идет о домах, квартирах вам потребуется следующая документация:
- Выписка из Росреестра или свидетельство о праве собственности на объект, которое было у бывшего владельца.
- Свидетельство о наследстве, полученное у нотариуса.
- План БТИ и другая документация о стоимости, площади, этажности и пр.
- Выписка из реестра прав.
- Заявление.
- Документы, удостоверяющие вашу личность.
Уточнить список документов вы можете самостоятельно в Росреестре, если оформить какое-либо имущество вам поможет юрист, то большинство документов он подготовит самостоятельно, от вас потребуется только предоставить те, которые уже есть у вас на руках.
Сколько стоит регистрация права собственности?
Этот вопрос интересует многих! Заплатить, разумеется, придется, ведь вам потребуются услуги нотариуса, а также организаций занимающихся оценкой или предоставляющих различные выписки, не все из которых бесплатны.
- За процесс регистрации в ФРС необходимо оплатить пошлину, размер которой зависит от вида операции. Например, для физического лица эта сумма будет составлять от 1000 до 2000 рублей.
- Справка из БТИ – в пределах 600 рублей.
- В зависимости от вида наследства могут возникнуть и другие траты, о которых вам сообщит юрист после консультации или нотариус.
Стоит отметить, что наибольшие траты, связанные с получением права собственности на наследство коснутся вашего личного времени. Хождение по кабинетам, ожидание в очередях, а также поездки в разные концы города займут львиную часть вашего времени. Оформить владение можно и самостоятельно, но если вы занятый человек, лучше заранее оценитьсвои временные потери связанные со вступлением в наследство и затраты на помощь юриста. Скорее всего, именно обратившись к специалисту, вы сэкономите свое время и деньги!
Юридическая фирма правовой отдел и партнеры предлагает свои услуги по регистрации права собственности на любое имущество в Оренбурге. Обладая большим опытом и глубокими знаниями в этой области права, мы сможем оказать вам квалифицированную помощь в решении любых вопросов. С нами оформление пройдет быстро и без каких-либо потерь. Грамотная оценка рисков, быстрый поиск решений и своевременный ответ на любые вопросы – это именно то, что вам нужно вы данной ситуации.